- Издатель: Sunsoft
- Разработчик: Sunsoft
- Дата выпуска: 17 апреля 1986
- Жанр: Платформер
Atlantis no Nazo («Тайна Атлантиды») — платформенная видеоигра с боковой прокруткой, разработанная и опубликованная Sunsoft и выпущенная для Family Computer в 1986 году.
Несколько лет назад в южной части Атлантического океана из-за внезапных подвижек на поверхности Земли возник гигантский остров. Многочисленные искатели приключений отправились на остров для расследования, но ни один из них не смог благополучно вернуться домой. Этот остров назвали Атлантидой, и никто не приближался к нему из страха. Главный герой игры — авантюрист-любитель по имени Винн, который решает отправиться на остров, узнав, что его учитель пропал на острове более полугода назад. Вооружившись особым динамитом, Винн в одиночку отправляется в Атлантиду. Ему суждено встретиться со злым императором, который стремится возродить древнюю империю.
Игра представляет собой платформер с боковой прокруткой, похожую на Super Mario Bros., но, в отличие от Марио, на экране можно бегать в обоих направлениях, а не только в правом. Тем не менее, несколько изменчивая физика Atlantis no Nazo, смерть от одного удара и множество путей делают игру намного более сложной, чем тот же Super Mario Bros.
Уровни в игре называются «зонами», и игрок путешествует по различным локациям, таким как поля, пещеры, руины, храмы и даже сквозь облака. Всего в игре 101 зона (зоны 1-99, последняя зона и секретная финальная зона). На заднем плане уровней появляются элементы, не свойственные Атлантиде, такие как статуи лиц Моаи и пирамиды. В более поздних зонах местность может быть плохо видна из-за темноты, или может стать трудно управлять персонажем, потому что земля покрыта льдом. Некоторые зоны (называемые «черными дырами») предполагают только падение. Игрок начинает с первой зоны и должен направиться к последней для спасения учителя. По пути необходимо отбиваться от многочисленных врагов, бросая динамитные шашки. Переход между уровнями выполняется через входы, расположенные в каждой зоне. Однако зоны не идут по порядку номеров, так как в одной зоне может быть несколько входов. Так можно попасть в более сложный для прохождения уровень.
Для каждого уровня существует ограничение по времени, и таймер, отображаемый в нижней части экрана, начинает обратный отсчет от 999 до 001, за которым следует OUT. Если не успеть достичь следующей зоны в течение отведенного времени, то игрок теряет одну жизнь. Геймер также теряет жизнь, если его персонаж касается врага, получает удар от вражеской атаки, падает в яму или попадает под взрыв собственной динамитной шашки. Экран окончания игры появляется, когда у игрока не осталось жизней.
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!