- Издатель: Jaleco
- Разработчик: Hudson Soft
- Дата выпуска: 7 августа 1987
- Жанр: Экшен, Головоломка
RoboWarrior, известная в Японии как Bomber King, представляет собой видеоигру в жанрах экшн и головоломка, разработанную Hudson Soft и опубликованную Jaleco для Nintendo Entertainment System и MSX.
Сюжет таков: Идет 2036 год. На планете Альтаир внезапно начала резко меняться погода. Холодная зима воцарилась на ней и все обитатели этой некогда прекрасной планеты были поглощены хаосом. Источником сильнейших холодов стала неизвестная форма жизни, появившаяся из другого измерения. Теперь, чтобы вернуть Альтаиру прежний тёплый климат, необходимо уничтожить пришельцев. Для этих целей на планету был отправлен андроид Рыцарь!
Игру выпустила компания Hudson, которая известна своей серией игр про Бомбермена. Данную игру тоже можно с натяжкой отнести к этой же серии. Тут главный герой так же разрушает окружающую местность с помощью бомб. Запасы бомб ограничены и могут быть восполнены, если подбирать синие значки бомб, которые остаются от убитых врагов (+1) или найдя иконку большой бомбы (+10). Зато у нашего андроида есть бесконечный запас патронов для лазерной пушки, из которой придется «мочить» монстров, если у вас закончатся бомбы. В самом начале этот лазер стреляет не очень далеко, но дальность выстрелов можно прокачать, собирая иконки с буквой «Р». Сразу же нужно сказать о здоровье протагониста — этому андроиду постоянно нужна энергия, чтобы функционировать. И эта энергия будет самостоятельно постепенно уменьшаться. С собой Рыцарь может носить до четырёх дополнительных зарядных блоков, каждый из которых полностью заполняет шкалу энергии. Но пополнить её можно не только таким образом. Самый распространённый способ — найти иконку с батарейкой. Все эти иконки (с бомбой, батарейкой и др) появляются на месте разрушенных блоков местности (не из каждого блока, а только из некоторых). К сожалению, нельзя никак визуально определить где есть скрытый предмет, а где его нет, так что придется крушить всё подряд.
Теперь о самом интересном — супероружие и суперспособности Рыцаря. Тут их очень много. Все они могут быть получены путем разбивания блоков окружающей местности и сбором соответствующих иконок. Это может быть молния, уничтожающая всех врагов на экране, или способность ходить по воде, или останавливать время на несколько секунд, или стрельба в 4 направлениях одновременно и др. В общем, есть из чего выбирать 🙂 Да, все эти бонусы ограничены и счётчик каждого виден рядом с иконкой в менюшке выбора суперспособностей. Кроме этого есть и просто приятные бонусы, которые можно найти, разрушая локации. Например, если найдёте логотип Hudson — пчёлку, то получите +1 к одной рандомной суперспособности, которая у вас имеется в наличии.
А ещё в игре много секретов. Например, можно найти Колодец Надежды, войдя в который вы удвоите счетчик всех своих супероружий. Также в каждом уровне (они тут, кстати, называются периодами) есть тайные комнаты со статуями львов. Но мало эту комнату найти, нужно ещё и угадать какие статуи можно взрывать, а какие нельзя. Обычно там 50/50. Так что если в комнате 6 статуй, то в трёх из них будет бонус, а в трёх других нет. Но как только вы взорвёте статую без бонуса, то все остальные статуи сражу же лишаются тех бонусов, которые в них были.
Конечно же не обошлось и без неприятных сюрпризов, к которым можно отнести и ситуацию с фейковыми статуями львов. Но если их можно просто игнорировать, то вот следующую проблему пропустить никак нельзя. Дело в том, что некоторые уровни могут быть зациклены. Вы будете идти бесконечно по одному и тому же отрезку уровня. Чтобы прервать цикл вам необходимо найти иконку с Кубком! Только после этого вы сможете добраться до конца данного периода. Но и это еще не всё. Чтобы полностью закончить уровень, вам нужно найти иконку с Ключом. Она всегда находится на последнем экране. Но не всегда ясно в каком именно блоке скрывается ключ. Иногда это могут быть даже блоки, которые с виду нельзя разрушить. И даже случайно трудно такой блок найти, потому что их нужно бить 2-3 раза. И это прям больное место данной игры. Такие блоки часто попадаются по ходу уровней и бывает очень неприятно искать то место, где можно «прорвать оборону», особенно если у вас запас бомб на исходе.
Еще неприятностей? Ловите! Как насчёт уровней, в которых ничего не видно, кроме врагов? Есть тут и такие. Исправить дело можно используя свечу, которая будет освещать локацию в радиусе двух блоков вокруг вас. Этого, конечно, мало, но лучше, чем кромешная тьма. Но свечи, к сожалению, имеют свойство сгорать, так что советую запасаться ими впрок. Ну, а если вам повезло и у вас есть фонарь, то считайте с его помощью можно раз и навсегда полностью осветить всю локацию. Найти такой фонарь можно, например, в статуях со львами или в подвалах. Кстати, а подвалах. Попасть туда можно, отыскав лестницу. В этих подземных локациях нет блоков, которые можно уничтожить. Там просто очень много врагов но много и бонусов. Однако, спускаться туда без пары свечей не рекомендую, так как найти выход (да и бонусы искать) будет оооочень сложно. Тем не менее это очень полезное место для пополнения вашего арсенала. Еще одно место, где можно разжиться самыми полезными предметами (тот же фонарь или, например, супербомба, уничтожающая всех врагов и все разрушаемые блоки на экране), это магазин. В него вы попадаете после каждого пройденного полного уровня. Для расчётов здесь используется специальная валюта Альтаира, которую называют «медаль». Эти «медали» можно отыскать в подземельях или просто выбить из обычного блока на уровне. Проблема тут в том, что медалей попадается не так уж и много, а предметы в магазине стоят прилично! Например, фонарь стоит 20 медалей. А супербомба — 50!
Теперь пару слов о музыкальном сопровождении. К сожалению, здесь всего пара мелодий, которые будут сопровождать вас на всех уровнях. Хоть мелодии и звучат довольно-таки позитивно, тем не менее это прям грустно — в такой хорошей игре так мало музыкального разнообразия. Ну, хоть для битвы с боссами тут отдельная мелодия и на том спасибо.
Кстати, пара слов о боссах. Тут они появляются как-то не систематически. Первый босс, Глобула, встретится вам только после прохождения периода 3-2. Второй босс — в конце пятого уровня. Третий — в конце шестого. А в седьмом уровне будет два босса (после периода 7-2 и после периода 7-4). В общем, всегда будьте готовы к битве со страшным монстром! Против боссов можно использовать любое доступное оружие — бомбы, лазер, молнии, ракетницы и т.д. Поверженный злодей оставит после себя ключ, который позволит вам пройти дальше. Кстати, от уровня к уровню накопленные бонусы сохраняются. Если вы проиграли и выбрали пункт меню ‘continue’, то вы начнете с того периода, где и проиграли, но ваш арсенал будет уменьшен вдвое.
В общем, игра получилась действительно интересной, хоть и довольно-таки сложной на последних уровнях. Но если вы уже знаете расположение ключей, кубков, секретных проходов и т.д., то играть будет гораздо проще. Жаль, что здесь нет системы паролей, ведь игра может затянуться не на один час. Ну, хотя бы бесконечно число продолжений — и на том спасибо.
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
1 Комментарий