Getsu Fūma Den или Getsu Fuuma Den — видеоигра в жанре экшен-ролевой игры, разработанная и изданная Konami для Family Computer. Игра выходила только в Японии и является эксклюзивом для Famicom. У главного героя игры был реальный прообраз — Фума Котару — лидер одного самурайского клана XVI века. Разработчики говорили, что на их игру сильно повлияла аркадная «Genpei Touma Den», вышедшая в конце 1986 года
В далёком будущем, в 14672 году, повелитель демонов, Рюкоцуки, сбежал из ада и решил завоевать мир, которым тогда правили три брата Гетсу. У каждого из них был Импульсный Клинок — могущественное оружие, передающееся в клане на протяжении поколений. К сожалению, братья были повержены демоном и лишь младший из них — Фума — смог выжить. Однако, Импульсные Клинки были похищены. Восстановившись после тяжелой битвы, Фума, поклявшись отомстить за смерть братьев, отправляется на Кьёки-то (остров Безумного Демона) с целью вернуть украденные Клинки и призвать духов своих братьев для сражения с Рюкоцуки.
Геймплей тут довольно разнообразный — есть три типа уровней: вид сверху, вид сбоку и вид сзади от третьего лица. Начинаете вы своё нелёгкое путешествие с передвижения по карте. Вид на героя сверху. Здесь на вас никто не нападает и из-за угла не выскакивает, так что можно ходить-блуждать спокойно. В чём подвох? А в том, что на дорогах встречаются ворота, через которые необходимо пройти, чтобы попасть дальше. И как только вы в них зайдёте, то попадёте во второй тип уровней — классический экшен-платформер с видом сбоку. Тут начинается самое интересное — битва с различными монстрами. Поверженные враги могут оставить после себя либо мешочек золота (на которое вы потом будете покупать полезные штуки у торговцев), либо частичку души (ну или вся душа — точно не понятно). Подобрав её вы немного восполните своё здоровье (такой вот наш герой типа Шанг Цунг). Над здоровьем есть ещё одна шкала — на ней показан текущий уровень вашей силу. Чтобы заполнить его, нужно просто убивать врагов. Этот процесс очень долгий, так что не надо ждать, что шкала заполнится очень быстро.
Теперь к сути происходящего. Вам предстоит попасть в замок, где скрывается Рюкоцуки. Но мост, ведущий к нему, отсутствует и появится только тогда, когда у вас на руках будут все три Импульсных Клинка. Находятся они в трёх различных подземельях. И, конечно же, охраняются самыми страшными монстрами — боссами! И хоть подземелья здесь и сделаны в жанре dungeon crawler, сражения с боссами будут проходить с привычным видом — сбоку. Разумеется, сами подземелья сделаны в виде лабиринта, поэтому идти туда без компаса — плохая идея. А ещё обязательно надо прикупить свечу, чтобы не блуждать в потёмках наугад (достаточно один раз купить эту свечу и проблема с освещением отпадёт навсегда).
Кстати, добраться до этих подземелий тоже будет непросто, так как они находятся на разных островах, путь к которым откроется только если у вас есть нужная Дьявольская Маска, которая служит своеобразным пропуском. Эти маски вы получите за победу на мини-боссами. Так что ваша задача такова: найти мини-босса, одолеть его, получить маску-пропуск, найти проход на новую локацию, отыскать там вход в пещеру, разыскать босса, убить его и получить Импульсный Клинок. Повторить всё это три раза, добраться до финального босса и нанести ему сокрушительное поражение! Вуаля! Вы — герой!
Теперь пару слов об оружии. Вам с самого начала доступен обыкновенный меч, которым можно неплохо бить всю нечисть. Однако, есть тут и дополнительные виды оружия. Во-первых, можно купить меч, способный рубить камни и всё остальное. Он вам обязательно понадобится, так как в некоторых местах проходы закрыты и очистить себе путь можно только таким мечом. Во-вторых, есть и сюрикены. Они немного слабее меча, но зато ими можно атаковать врагов, не приближаясь к ним. Если же вы найдёте предмет, похожий на юлу, то это вообще огонь — Фума будет в прыжке крутить сальто с мечом, нанося урон всем, кто попадется (а ещё наш самурай в этот момент становится почти бессмертным). И это ещё не полный список, так что тут есть из чего выбирать. Оружие можно менять в любой момент — для этого нужно поставить игру на паузу и нажатием кнопки В выбрать, что нужно в той или иной ситуации. А вот нажатием кнопки А можно выбрать вспомогательный предмет: амулет, повышающий защиту, восполнение здоровья, мантия, дающая временную неуязвимость и прочие полезные штуки.
Пару слов о графике: она тут впечатляющая! Мало какая игра может похвастаться тем, что у неё уровни трёх разных видов! Монстры и персонажи здесь нарисованы очень здорово, боссы прикольные (не все, к сожалению), бэкграунды атмосферные. В общем, приятная глазу картинка, нагоняющая немного жути и ужаса.
Музыка тоже хороша — мелодии динамичные и прекрасно ложатся на происходящее действо. Звуковые эффекты также не подкачали — нет раздражающих писков или каких-нибудь несуразных звуков. Достойно!
Управление, кстати, довольно отзывчивое — самурай ловко реагирует на нажатия кнопок как на земле, так и в воздухе! Ну это ли не счастье?
Так, теперь надо и поругать игру. Что тут можно найти плохого? Ну, самый главный минус здесь это то, что наш герой слишком медленно машет своей саблей. Один полный удар занимает определенное время и пока он не закончится, второй удар нанести нельзя. Некоторых рядовых монстров (особенно в начале игры) нужно бить по 2 раза. Но если вы подойдете к нему на достаточно близкое расстояние для удара и будете быстро нажимать кнопку атаки, то всё равно получите урон. Поэтому тактика такая: нанесли удар, отскочили в сторону, нанесли второй удар. Это, на самом деле, довольно нудно. Было бы лучше, если бы Фума орудовал своим клинком более расторопно. Второй момент — о предметах, которые вы покупаете у торговцев, ничего изначально не известно. Сперва надо его купить, потом применить и понять самому, какой эффект получился. Было бы лучше, конечно, если бы перед покупкой можно было прочитать для чего предмет нужен, как используется и всё такое (да, их описание есть в мануале к игре, но нам-то от этого не легче). И последнее — но это всего лишь баг: красный шар, который должен мгновенно уничтожать видимых врагов в подземелье, работает ужасно — он ломает всю карту и потом становится вообще не понятно куда идти и где вы оказались. Пожалуй, больше серьёзных претензий к игре не имею.
Подводя итог, можно сказать, что игра действительно получилась потрясающей! Это очередной hidden gem, как говорится. Так что, если вы в неё ещё не играли, то обязательно ознакомьтесь — это отличный атмосферный экшен, который затянет вас на несколько часов минимум!

Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!