- Издатель: Activision
- Разработчик: Pack-In-Video
- Дата выпуска: 10 марта 1988
- Жанр: Экшен
Predator (рус. Хищник) — видеоигра в жанре экшен, созданная по мотивам фильма с Арнольдом Шварценеггером «Хищник» (1987)
Майор Датч Шефер со своей командой супер-боевиков отправляются в джунгли Центральной Америки, чтобы спасти заложников. Операция по спасению прошла гладко — заложники были спасены, а их захватчики уничтожены. Но на пути домой все члены группы Шефера один за одним были убиты неизвестным существом. Теперь Датч остался один и ему предстоит схватка с монстром не на жизнь, а на смерть!
Вам предстоит бегать по джунглям, отстреливаясь от вражеских солдат и разных скорпионов, птиц, слизней и т.д. Немалую опасность представляют из себя ямы и обрывы — их тут очень много, а преодолевать их придётся, перепрыгивая по платформам. Но управление здесь до жути неудобное и привыкать к нему придется часами, так что прыжки в этой игре — та ещё боль!
Что касается оружия — вам доступен автомат, лазер и гранаты. Но чтобы ими воспользоваться, придётся найти соответствующую иконку. Но помните — каждый новый уровень вы будете начинать опять с голыми руками, так что поиск оружия придется повторять снова и снова. Иногда это необязательно, но есть места, где вы не сможете пройти без гранат, например. А в конце каждого пятого уровня вам предстоит битва с Хищником! Это будет довольно простая схватка, но вот убить его можно только из лазера! Поэтому придётся предварительно им обзавестись и донести до конца уровня.
Всего в игре 36 уровней, но особый интерес представляют 6 из них, которые называются Big Mode. Это уже как будто совсем другая игра — горизонтальный скролл-шутер, где вы управляете большим Шефером и отстреливаетесь от летящих в вас сфер. А в конце уровня очередная битва с Хищником. Здесь уже совсем другие виду оружия — обычный автомат (скорострельность которого можно прокачать трижды, подбирая одинаковые иконки подряд), пуля-бумеранг, которая летит к концу экрана, а затем возвращается обратно (самое неудачное оружие, так как на экране одновременно может быть лишь одна пуля), дробовик, который после прокачки может стрелять одновременно четырьмя пулями (ага, как Spread Gun из Contra) и самое эффективное оружие — разрывные пули, которые при попадании во что угодно на экране сразу же уничтожают всё остальное, что есть в зоне видимости. В целом этот режим довольно простой и короткий и от уровня к уровню практически ничем не отличается — только у босса слегка меняется оружие, которым он будет вас атаковать. Тем не менее, видеть такого большого Хищника — очень приятное зрелище, особенно после всех этих мелких персонажей в уровнях-джунглях.
Пару слов о нелинейности прохождения. Тут, чтобы закончить уровень, нужно войти в дверь. А на некоторых локациях есть две двери. Если вы, например, находясь на 8 уровне, войдёте в верхнюю дверь, то сразу попадёте на уровень №11, в то время как нижняя дверь ведёт на 9 уровень. И, казалось бы, вот оно — варп-зоны! Но нет. В итоге вы всё равно попадёте в Big mode 3 (за которым пойдёт уровень в джунглях № 13), только выбрав верхнюю дверь вы пройдёте через этапы № 11 и 12, а вот нижняя дверь поведёт вас через зоны № 9 и 10. Так что как ни крути — срезать путь не получится и в любом случае придётся пройти 24 уровня!
И ещё: проблемное управление, постоянный поиск оружия, дизайн локаций (когда можно провалиться сквозь стену), невозможность бить врагов сидя, при условии, что большинство врагов тут осень маленькие — всё это делает игру очень неприветливой к неподготовленному геймеру. Имейте это ввиду.
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!