- Издатель: THQ
- Разработчик: Bethesda Softworks
- Дата выпуска: Июль 1991
- Жанр: Головоломка (поиск предметов)
Where’s Waldo? — игра в жанре «поиск предметов», разработанная для Nintendo Entertainment System в 1991 году. Это была первая видеоигра, основанная на одноименной книге Мартина Хэндфорда 1987 года. Над игрой работали всего 3 человека: программисты Пол Колетта (также работал над Home Alone для NES) и Рэнди Линдэн (участвовал в разработке таких проектов как Doom для SNES, Home Alone для NES, WWF WrestleMania для Sega 32X и др), а также Нэнси Фриман, отвечавшая за визуальную часть. Игра, к сожадению, часто входит в списки топ-худших игр для приставки NES.
Согласно сюжету, Уолдо собрался отправиться на Луну, но для этого ему необходимо преодолеть путь от железнодорожной станции до стартовой площадки космического корабля и при этом не потеряться в толпе людей и запутанных лабиринтах городского метро.
В игровом плане, Где Уолдо? представляет из себя головоломку, в которой есть несколько разных типов уровней. Самый распространённый — поиск Уолдо на определённой локации. Тут будет ж/д-станция, лес, парк аттракционов, городские улицы и замок. Суть — найди визуально где находится Уолдо, навести на него курсор (прямоугольник, размером 36х32 пикселя) и нажать кнопку А. Если Уолдо хоть немного попадает в область вашего курсора, то считается, что вы его нашли, звучит веселая мелодия и вы переходите на следующий уровень. Если же вы ошиблись и Уолдо нет в зоне вашего курсора, то прозвучит сигнал ошибки, и нужно будет продолжать поиски. Тыкать бездумно куда попало не стоит, так как за каждую ошибку у вас будут отнимать время (в зависимости от уровня сложности это будет -10, -20 или -30 секунд).
Следующий уровнь — пещера. Здесь вам нужно водить курсором по темной пещере и искать Уолдо. Он постоянно перемещается в темноте и его так не видно, но если он попадет в область курсора, то вы его сможете заметить. В этот момент нужно успеть нажать кнопку А и тогда вы сможете пройти уровень. Чем выше сложность, на которой вы играете, тем быстрей движется Уолдо, поэтому тут нужна очень хорошая реакция, чтобы успеть его поймать.
Один из самых сложных уровней — метро. Вам необходимо провести вагончик по путям от начала и до конца, проложив маршрут таким образом, чтобы по пути подобрать и Уолдо, и очки, которые он потерял. Основная сложность здесь в том, что некоторые из этих блоков можно вращать, что заметно усложняет этот лабиринт. А еще, нужно избегать встречи с Белобородым, который легко перемещается по свободным ячейкам и если он вас настигнет, то почти мгновенно обнулит всё ваше оставшееся время.
И, наконец, последняя трудность — необходимо запустить ракету в космос — для этого нужно на местной слот-машине собрать в ряд три изображения главного героя. Если промахнулись, то придется нажимать справа кнопку, которая перезапустит аппарат. Здесь количество попыток не ограничено, но всё упирается в таймер. К слову о нём: в этой игре время — ваш злейший враг (оно и понятно, ведь больше никто не может вам навредить). Здесь время идет не по уровням, а один таймер на всю игру. То есть, чем быстрее вы пройдете первые уровни, тем больше у вас останется времени для последних. Начинать вам придётся с 960, 660 или 460 секунд, в зависимости от выбранной сложности игры. Кстати, выбор уровня сложности влияет не только на количество отведенного времени на прохождение игры. Чем выше сложность, тем обширней становятся локации, на которых вам предстоит искать Уолдо — они будут занимать более одного экрана, поэтому придется двигать курсор влево/вправо, чтобы продвинуться по местности. Сам Уолдо тоже перестанет быть только такой расцветки, каким мы привыкли его видеть — он может стать, например, зеленого или серого оттенка, что заметно усложняет поиски. В общем, уровень HARD тут довольно жесткий, так что начинать советуем с Easy.
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!