- Издатель: Atlus
- Разработчик: Graphic Research
- Дата выпуска: Ноябрь 1992
- Жанр: Платформер
Widget — это видеоигра в жанре экшн-платформер от компании Atlus. Игра основана на мультсериале «Widget the World Watcher» (у нас его показывали под названием «Виджит спешит на помощь»). Данная игра вышла в 1992 году, а за ней в 1993 году последовало продолжение Super Widget на Super NES.
Виджит — небольшой фиолетовый инопланетянин, который помогает великим хранителям, следящим за порядком и гармонией во Вселенной. И вот, в один не прекрасный день, хранители вновь обратились к Виджиту за помощью, но на этот раз дело принимает очень серьёзный оборот — одновременно несколько планет подверглись нападению. Теперь Виджит и его друг Мега-Мозг должны предотвратить злодеяния, которые учинили коварные преступники, и самое главное — выяснить, кто за всем этим стоит!
Итак, вы управляете Виджитом. Сперва вам доступен стандартный набор способностей — ходить, прыгать, карабкаться по лестнице. Но за каждый пройденный уровень вы будете получать новый вид трансформации и сможете превращаться в разных существ, которые обладают собственными уникальными способностями. Мышь — быстрая и может пробраться в узкие места, голем сильный и может разбивать кирпичи, птеродактиль способен летать и стрелять огненными шарами, а дельфин прекрасно себя показывает под водой! Также тут нелинейный выбор уровней. То есть сперва вы должны пройти самый первый уровень, а пятый (последний) будет доступен лишь после прохождения первых четырёх. Но вот как проходить 2, 3 и 4-й уровни — решать вам. Хотя, там тоже не всё так гладко. Например, чтобы пройти второй уровень уже нужна трансформация в птеродактиля, а её можно получить лишь пройдя уровень №3. В общем, вам придется побегать с уровня на уровень, чтобы понять где и как можно пройти. Благо, есть в меню игры (вызывается нажатием Select) опция «escape». Так вы можете безопасно вернуться к выбору уровней, не потеряв при этом ни жизней, ни здоровья.
Также можно постепенно прокачать оружие и здоровье своего героя. Для этого нужно подбирать различные бонусы в виде разноцветных звездочек и иконки пистолета. А еще можно увеличить доступное количество очков трансформации. Каждое превращение в того или иного зверька будет стоить вам нескольких очков трансформации (фиолетовая шкала в нижнем левом углу) — от двух до четырёх. Пополнять ее можно подбирая фиолетовые шарики, которые остаются после убитых врагов.
В общем-то это и всё, что нужно знать об особенностях механики данной игры. А дальше уже, как говорится, дело техники. Можно сказать ещё пару слов о графике и музыкальной составляющей. Первая, в общем-то, неплохая, хоть и выглядит как-то уж простовато. И даже трудно сказать, что здесь не так. С одной стороны — вроде бы всё понятно и ясно: вот город, вот пустыня, вот океан… С другой — какое-то несуразное расположение различных блоков и платформ, неясные задние фоны… В общем, на слабую троечку вытягивает. А вот музыка хороша! Пусть даже эти мелодии не очень-то и запоминающиеся и шедеврами их назвать никак нельзя, тем не менее, они приятны слуху, чего нельзя сказать, к сожалению, о некоторых звуковых эффектах — некоторые из них прям очень раздражают. А ещё одна вещь, которая будет вас раздражать — это скорость, с которой тут происходят трансформации и, вообще, взаимодействие с меню в целом. Какие-то музыкальные проигрыши при входе в меню, во время которых ничего нельзя выбрать; постоянное вращение виджета при трансформации, которым никак нельзя управлять и из-за чего вы становитесь очень легкой мишенью для врагов… В общем, не самая удачная реализация задуманного. Тем не менее, поиграть в эту игру стоит, так как в целом тут неплохая задумка.
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!