Cabal — видеоигра-аркадный шутер 1988 года, первоначально разработанная TAD Corporation для игровых автоматов. Позже компании Rare поручили создать порт для NES, но им дали только лишь сам игровой автомат без кода игры. Поэтому разработчики из Rare играли в эту игру снова и снова, а потом переносили графику и кадры по памяти.
Теперь о сюжете. Вы управляете крутым воякой из элитного подразделения спецназа. Задача — уничтожить всех террористов вместе с их базами. Таких насчитывается пять. Вот на их уничтожение и был отправлен наш доблестный военный, у которого, кстати, даже имени нет.
Для своего времени Cabal предлагал инновационный взгляд на шутер, предлагая игроку управлять персонажем, на которого открывается вид со спины. Наш герой не может перемещаться вперед и назад, а только влево и право, что ограничивает доступное для маневров пространство, однако, нисколько не мешает этому, а даже делает игру интересней. В самом начале уровня герой появляется за стенами и может укрываться за ними от вражеских пуль, однако эти стены не вечны и быстро разрушаются от снарядов противника, поэтому отстояться весь уровень там не получится. Игра вообще очень динамичная, так как поток летящих в вас снарядов заставляет постоянно уворачиваться от них. Для этого, кстати, у игрока есть несколько способов — бег, перекат и прыжок с кувырком (самый эффективный способ избежать попаданий). Некоторые летящие вас снаряды можно расстреливать из автомата. Кстати, автомат иногда можно заменить на более мощный пулемет или просто более скорострельный автомат, подобрав соответствующий бонус. Так же можно метать гранаты, но их количество ограничено, в отличии от патронов на автомат.
Динамике игре добавляет и управление. Так, например, вы не можете управлять игроком во время стрельбы, так как будете перемещать прицел. А если отпустить кнопку стрельбы и начать перемещать героя по экрану, то и прицел тоже перемещается с ним вместе. Так что необходимо умело балансировать между этими моментами, выбирая подходящие моменты для ухода от лавинного вражеского огня и своевременного нападения.
Каждый уровень поделен на 4 зоны. Переход между ними происходит только после того, как вы расстреляете необходимое количество бандитов и их транспортных средств (машины, танки, вертолеты) на текущем экране. В конце 4 зоны всегда ждет босс — какая-то военная техника. Побеждаете — переходите на следующий уровень. В качестве доп развлечений на уровнях можно уничтожать почти все здания и сооружения. Кроме того, что это добавляет вам очков, таким образом можно найти бонус в виде автомата или дополнительных гранат. Когда убито нужное количество врагов, все не разрушенные строения автоматически разваливаются.
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!