- Издатель: Konami
- Разработчик: Konami
- Дата выпуска: 21 октября 1987
- Жанр: Рельсовый шутер
Space Harrier оставил свой след в жанре рельсовых шутеров. Его влияние было настолько велико, что вдохновило на появление множества клонов на Famicom. Некоторые из этих игр были не очень удачными, как, например, Geimos, в то время как другие, такие как Cosmic Epsilon и Tetrastar, входят в число лучших шутеров на этой системе. Falsion от Konami — малоизвестная стрелялка для FDS, которая почти достигла этих высот. Но, все-таки несколько недостатков мешают ей стать феноменальной игрой.
У Falsion есть небольшая предыстория. Человечество колонизировало галактику Млечный Путь и стремится к дальнейшему расширению во Вселенной. Для этого они используют экспериментальную технологию под названием Hyperzone Drive, позволяющую преодолевать большие расстояния. Однако раса инопланетных завоевателей, уже освоившая эту технологию, начинает атаковать колонии землян на других планетах. На борьбу с ними отправляется армада кораблей, оснащенных технологией Hyperzone, но выживает только один — Falsion. Теперь вам, как пилоту Falsion, предстоит дать отпор пришельцам.
Falsion — это рельсовый шутер, по внешнему виду похожий на классическую аркадную игру от Sega. С видом от третьего лица вы уничтожаете волны врагов на своем пути к боссу уровня в каждом из шести этапов. Ваш корабль оснащен пушкой Vulcan и ограниченным запасом самонаводящихся ракет. В игре есть только два бонуса, которые помогут вам: синие сферы дают дополнительную скорость, а красные увеличивают запас ракет.
Своим ракурсом и волнами врагов Falsion напомнит вам Gyruss. В отличие от этой игры, у вас есть свобода действий на всем экране, а не только в пределах круга. Волны врагов более разнообразны по форме атаки. Они не только атакуют с расстояния, но и появляются со всех сторон, налетая с боков и даже сзади! Первая проблема, которую вы заметите, — это сложность оценки расстояния до врага. Из-за того, как масштабируются враги, трудно сказать, находятся ли они близко или далеко, и вы будете регулярно терять жизни из-за простых ошибок. По мере прохождения игры к этому привыкаешь, но проблема остается вплоть до самого конца.
Ракурс и проблемы с прицеливанием делают игру утомительной. Кроме того, это мешает оценить дизайн уровней. Когда все работает как надо, игра просто фантастическая. Волны врагов и разнообразие их позиционирования делают Falsion захватывающей игрой, с которой могут соперничать немногие шутеры на NES. В игре представлено огромное разнообразие врагов, а их бесчисленные атаки в значительной степени снимают ощущение однотипности. Но когда недостатки наваливаются все сразу, это уже не так здорово. Проблема в темпе: уровни слишком затянуты, а финальный этап ощущается длиннее, чем предыдущие три. Самонаводящиеся ракеты немного помогают с прицеливанием, но их количество ограничено, и они не так уж умны. Вам все равно придется рисковать, попадая под перекрестный огонь. И даже если вы попытаетесь избежать боя, тотальный хаос все равно вас настигнет.
Falsion — очень сложная игра по вышеизложенным причинам. В ней очень мало моментов для передышки, прежде чем на вас снова нападут. Смерть лишает вас всех собранных бонусов, включая ракеты. Это особенно тяжело во время сражений с боссами и может привести к постоянной смерти, которая отправит вас обратно на начальный экран. Жаль, что игра не более сбалансирована, ведь она потрясающая, когда не мешает сама себе. В ней есть потрясающий контент, но увидеть его целиком будет очень сложно.
Самое впечатляющее в Falsion — это художественное оформление и техническое мастерство. Для игры 1987 года она выглядит как релиз конца поколения. В отличие от большинства рельсовых шутеров на NES, в которых используются простые плитки в клетку и невзрачные космические фоны, действие каждого уровня Falsion происходит на новой живописной планете. Холмы и волны океанов плавно передают ощущение скорости и масштаба. Боссы представляют собой огромные корабли, занимающие значительную часть экрана. Между взрывами, пулями и волнами врагов игра выдает на экране огромное количество спрайтов и практически никогда не тормозит. Единственный технический недостаток — это прерывистое масштабирование врагов. Но, учитывая все величие происходящего, это не сильно умаляет визуальную составляющую игры.
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
1 Комментарий