- Издатель: Konami
- Разработчик: Konami
- Дата выпуска: 30 ноября 1990
- Жанр: Горизонтальный скролл-шутер
Parodius! From Myth to Laughter, выпущенная в Японии как Parodius Da! Shinwa kara Owarai e и за пределами Японии как Parodius (от «Parody Gradius» — «Пародия на Gradius»), — это аркадная видеоигра в жанре shoot ’em up и вторая игра в серии Parodius, созданная Konami. Европейские версии для SNES, Sega Saturn и PlayStation также известны как Parodius: Non-Sense Fantasy. Геймплей стилистически очень похож на серию Gradius, но графика и музыка намеренно абсурдны.
Из-за своего локализованного названия, From Myth to Laughter часто ошибочно принимают за оригинальную игру серии. Менее известная оригинальная игра, Parodius: The Octopus Saves the Earth, была выпущена для компьютера MSX в Японии.
Сюжет
Великий Осьминог угрожает Земле. Чтобы помочь Пародиусу спасти планету, вы и его друзья должны начать поиски правды. Обыскивая весь мир, вы должны найти врага и уничтожить его.
Геймплей
Как указано выше, геймплей очень похож на серию Gradius, с несколькими отличиями. Parodius сохраняет возможность выбора различных конфигураций оружия, но реализует это через четырех разных персонажей: Vic Viper (из Gradius), Octopus (Осьминог), TwinBee и Pentarou. Второе основное отличие — добавление усилений в виде колокольчиков из серии TwinBee. Эти колокольчики действуют как одноразовые усиления, позволяя игроку уничтожить всех врагов на экране, стрелять огромными лучами энергии и т. д. Враги и окружение из игр Gradius и TwinBee смешаны с множеством противников в стиле аниме, включая полураздетых женщин. Все элементы Gradius интегрированы в легкомысленной манере. Big Core, обычный босс в серии Gradius, выполнен в неоновом стиле и называется «Viva Core». Более того, есть уровень с моаи (статуи с острова Пасхи), но всем статуям придан гораздо более анимированный вид. Босс этого уровня, Yoshiko, стреляет в игрока другими моаи, выплевывая их изо рта. Финальный босс, в типичной для Gradius манере, — это безоружный враг, победа над которым приводит к сцене разрушения/побега.
Персонажи и оружие
- Vic Viper – Традиционная конфигурация Gradius
Ракета падает на землю, а затем движется по ней, пока не встретит врага. Режим Double стреляет двумя выстрелами: один вперед, другой под углом сорок пять градусов вверх. Лазер — это тонкий синий лазер, идентичный лазеру в Gradius. - Octopus – Конфигурация Salamander
Эта конфигурация идентична оружию, представленному в аркадной игре Salamander. Ракета ‘2-way’ выпускает два бомбоподобных снаряда, которые падают вверх и вниз. Double — это хвостовое орудие из второй конфигурации, а лазер — это ripple laser (волновой лазер), который стреляет расширяющимися концентрическими кругами перед кораблем/персонажем. - TwinBee (Окрашен как Winbee) – Конфигурация TwinBee
Этот набор представляет собой оружие из вертикально скроллирующейся игры TwinBee, адаптированное для горизонтального геймплея. Ракета теперь — ракетный кулак, который имеет большую зону поражения, чем стандартная ракета. Double — это то же хвостовое орудие, что и у Octopus/Salamander. Лазер — это 3-стороннее орудие, которое стреляет снарядами того же размера, что и Double и стандартное оружие. - Pentarou – Конфигурация Gradius II: Gofer’s Ambition
Этот набор почти идентичен одному из наборов шкалы усилений в Gradius II: Gofer’s Ambition. Ракета — это фотонная торпеда (в игре пишется «Poton»), которая выпускает одну ракету, движущуюся по нижней границе экрана и пробивающую нескольких врагов. Режим Double стреляет двумя выстрелами: один вперед, другой под углом сорок пять градусов вверх. Лазер отличается от лазера в Gradius II; вместо аналога волнового лазера, он стреляет пулями, которые создают небольшие взрывы при попадании.
Этапы
править
Ниже приведен список этапов из оригинальной версии:
- Первый этап — планета земного типа в пиратской тематике. Музыка — ремикс «Польки Гром и молния» Иоганна Штрауса II. Музыка во время битвы с Кошачьим Линкором — ремикс финальной части «Симфонии № 9» Людвига ван Бетховена, а музыка во время битвы с боссом Капитаном Пингвиновски 3-м — ремикс «Полёта шмеля» Николая Римского-Корсакова.
- Второй этап — планета в стиле Лас-Вегаса и цирка. Музыка — ремикс «Фортепианного концерта № 1» и «Танца пастушков» Петра Ильича Чайковского. Музыка во время появления Chichibinta Rika — ремикс «The Final Enemy» из Gradius II, а музыка во время битвы с боссом Eagle Eagle Sabnosuke — ремикс темы финального босса из Gradius II.
- Третий этап — воссоздание парящей конфетной крепости в космосе. Музыка — ремикс «Трепака» Петра Ильича Чайковского, за которым следует «Увертюра Вильгельма Телля» Джоаккино Россини. Во время битвы с боссом Hot Lips звучит ремикс «Канкана» Оффенбаха.
- Четвертый этап — вулканическая планета в японской тематике. Музыка — ремикс «Танца с саблями» Арама Хачатуряна (в PSP-версии русская народная песня «Калинка» Ивана Ларионова и «Венгерские танцы» Иоганнеса Брамса). Музыка во время битвы с боссом Pig Tide — ремикс японской народной песни «Ягибуси».
- Пятый этап — линкор Моаи. Музыка — ремикс «Арлезианки», Сюиты № 2, «Фарандола» Жоржа Бизе, за которым следует «The Old Stone Age» из серии Gradius. В битве с боссом Yoshiko используется «Полёт шмеля».
- Шестой этап — планета-пинбол. Музыка — ремикс «Марша военных кораблей» («Gunkan March») Токити Сэтогути. Во время битвы с боссом Viva Core играет ремикс «Aircraft Carrier» из серии Gradius.
- Седьмой этап — планета, полная розовых облаков, красивых девушек и пузырей. Музыка — ремикс «Вальса цветов» Петра Ильича Чайковского. Музыка для босса, Honey Mikayo, — ремикс «Полёта шмеля».
- Восьмой этап — странная, чужая, ледяная пещерная планета. Музыка — ремикс «Скрипичного концерта, соч. 64» Феликса Мендельсона и «Под двуглавым орлом» Йозефа Франца Вагнера. Босс — Pooyan (гигантская рыба-фугу), музыка — ремикс «Полёта шмеля».
- Девятый этап — планета-кладбище, полная призраков из японского и египетского фольклора, содержит лавовое озеро. Музыка — ремикс «В пещере горного короля» Эдварда Грига и «Лебединого озера». В битве с боссом Iron Maiden MK III используется финальная часть «Симфонии № 9» Бетховена, а в битве с боссом Yoshiwara Dayuu с пепельными облаками используется ремикс «Бури Вильгельма Телля» Джоаккино Россини.
- Десятый и финальный этап — крепость Зео на неизвестной планете. Музыка — тема финального этапа из Gradius II, а тема финального босса — «Aircraft Carrier» из Gradius II.
Игра была очень популярна и портирована на множество домашних платформ: NES, SNES, Game Boy, PC Engine, PlayStation, Saturn и другие. Версия для NES (Famicom) была урезанной (не хватало уровней), но зато в ней появился новый уникальный уровень (парк развлечений) и скрытые бонусы.

Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!